МБОУ «Муромская СШ» Белогорского района Республики Крым
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Муромская средняя школа» Белогорского района Республики Крым
В 2012 году Распоряжением Правительства Российской Федерации №84-р от 28 января 2012 г. принято решение об изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики», основной задачей которого является развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях.
«Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) – обязательная предметная область и обязательный учебный предмет в учебном плане на уровне начального общего образования. На его изучение в 4 классе отводится 34 учебных часа (1 час в неделю). Курс направлен на достижение основной цели – формирование у младшего школьника правильного, осознанного нравственного поведения, основанного на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, воспитание уважения и бережного отношения к историко-культурному наследию.
По выбору родителей (законных представителей) изучается один из 6 модулей:
-основы православной культуры,
-основы иудейской культуры,
-основы буддийской культуры,
-основы исламской культуры,
-основы религиозных культур народов России,
-основы светской этики.
Основные задачи комплексного курса ОРКСЭ:
знакомство младших школьников с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами религиозных культур народов России и светской этики; − развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества; − обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных школьниками в начальных классах; − формирование у детей ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов в основной школе; − развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.
Преподавание комплексного учебного курса ОРКСЭ на уровне начального общего образования в 2023 — 2024 и 2024-25 учебных годах, учебном году осуществляется в соответствии с нормативными актами, документами:
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29. 12. 2012 года (с изменениями и дополнениями).
Федеральный закон Российской Федерации «О свободе совести и о религиозных объединениях» № 125-ФЗ от 27. 09. 1997 года (с изменениями и дополнениями).
Федеральный закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ от 24.07. 1998 года (с изменениями и дополнениями).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 г. № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" (с изменениями и дополнениями):
1.1.1.5.– предметная область «Основы религиозных культур и светской этики».
В соответствии со статьей 87 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана обеспечить свободный добровольный информированный выбор родителем (законным представителем) каждого обучающегося модуля для изучения учебного курса ОРКСЭ . Для этого необходимо руководствоваться установленным Регламентом ( Письмо Минобрнауки России от 31.03. 2015г. № 08-461) и примерным Планом мероприятий по обеспечению свободного, добровольного, информированного выбора родителями (законными представителями) обучающихся модуля комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». В образовательной организации заблаговременно уже во втором полугодии текущего учебного года с родителями учащихся 3-их классов организуется соответствующая работа. Результаты выбора родителями ( законными представителями) обучающихся модуля курса ОРКСЭ должны быть зафиксированы протоколами родительских собраний и письменными заявлениями каждого родителя о выборе определенного модуля для обучения своего ребенка.
МБОУ «Муромская СШ» Белогорского района Республики Крым
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Муромская средняя школа» Белогорского района Республики Крым
В 2012 году Распоряжением Правительства Российской Федерации №84-р от 28 января 2012 г. принято решение об изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики», основной задачей которого является развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях.
«Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) – обязательная предметная область и обязательный учебный предмет в учебном плане на уровне начального общего образования. На его изучение в 4 классе отводится 34 учебных часа (1 час в неделю). Курс направлен на достижение основной цели – формирование у младшего школьника правильного, осознанного нравственного поведения, основанного на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, воспитание уважения и бережного отношения к историко-культурному наследию.
По выбору родителей (законных представителей) изучается один из 6 модулей:
-основы православной культуры,
-основы иудейской культуры,
-основы буддийской культуры,
-основы исламской культуры,
-основы религиозных культур народов России,
-основы светской этики.
Основные задачи комплексного курса ОРКСЭ:
знакомство младших школьников с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами религиозных культур народов России и светской этики; − развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества; − обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных школьниками в начальных классах; − формирование у детей ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов в основной школе; − развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.
Преподавание комплексного учебного курса ОРКСЭ на уровне начального общего образования в 2023 — 2024 и 2024-25 учебных годах, учебном году осуществляется в соответствии с нормативными актами, документами:
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29. 12. 2012 года (с изменениями и дополнениями).
Федеральный закон Российской Федерации «О свободе совести и о религиозных объединениях» № 125-ФЗ от 27. 09. 1997 года (с изменениями и дополнениями).
Федеральный закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ от 24.07. 1998 года (с изменениями и дополнениями).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 г. № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" (с изменениями и дополнениями):
1.1.1.5.– предметная область «Основы религиозных культур и светской этики».
В соответствии со статьей 87 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана обеспечить свободный добровольный информированный выбор родителем (законным представителем) каждого обучающегося модуля для изучения учебного курса ОРКСЭ . Для этого необходимо руководствоваться установленным Регламентом ( Письмо Минобрнауки России от 31.03. 2015г. № 08-461) и примерным Планом мероприятий по обеспечению свободного, добровольного, информированного выбора родителями (законными представителями) обучающихся модуля комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». В образовательной организации заблаговременно уже во втором полугодии текущего учебного года с родителями учащихся 3-их классов организуется соответствующая работа. Результаты выбора родителями ( законными представителями) обучающихся модуля курса ОРКСЭ должны быть зафиксированы протоколами родительских собраний и письменными заявлениями каждого родителя о выборе определенного модуля для обучения своего ребенка.